Военные фильмы онлайн

   
   
 
Легкий танк Pz.I (Т-I)
Ваша оценка:
     Просмотров: 3 773 /  Комментариев: 1
Легкий танк Pz.I (Т-I)
Танк был разработан фирмой "Крупп" в 1933 г. и после испытаний был принят на вооружение вермахта в июле 1934 г. Танк был выполнен по следующей компоновочной схеме: силовая установка располагалась сзади, в средней части со смещением вправо от продольной оси танка была установлена башня с вооружением, а слева находилось место механика-водителя. Силовая передача и ведущие колеса располагались спереди. В качестве двигателя использовался карбюраторный двигатель воздушного охлаждения. Вооружение состояло их двух спаренных 7,92-мм пулеметов, установленных в общей маске. Наведение пулеметов на цель осуществлялось совместно, спуск - раздельно. В 1935 г. танк был модернизирован. В ходе модернизации была изменена ходовая часть и установлен более мощный шестицилиндровый двигатель. Это позволило несколько повысить скорость движения танка. Модернизированный танк получил обозначение Т-I/В в отличие от первоначальной модификации, получившей обозначение Т-I/А. Опыт использования танков Т-I обоих модификаций в ходе гражданской войны в Испании показал, что бронирование и вооружение этих машин слишком слабое. Поэтому в 1938 г. производство танка Т-I/В прекратили, но его шасси выпускалось до 1941 г. и использовалось для создания самоходных артиллерийских установок и командирских машин.

Легкий танк Pz.I (Т-I)

Легкий танк "Panzerkampfwagen" I составлял основу парка немецких танковых войск во время захвата Польши в сентябре 1939 года и французской кампании в мае-июне 1940 года. В меньших количествах этот танк фашисты использовали на Балканах (1941), в Северной Африке и на Восточном фронте (1941-1942). После того, как на вооружение немецкой армии приняли новые, более совершенные машины, танки PzKpfw I были направлены для выполнения вспомогательных функций и подготовки личного состава.


Из истории создания легкого танка Pz I

Версальский договор (1919) накладывал на Германию большие ограничения в области вооружений, в том числе было полностью запрещено производить танки, бронеавтомобили и формировать танковые войска. Согласно Версальскому договору Германия могла иметь только ограниченное количество бронемашин, предназначенных для полиции.

Немцы не обременяли себя соблюдением условий Договора. Вопреки запрету велись секретные работы в области организации и тактики танковых войск и подготовки кадров. Кроме того, немцы приступили к проектированию и постройке моделей новых танков. В 1925 году фирмы "Rheinmetall-Bozing", "Krupp" и "Daimler-Benz" получили от Управления вооружений Рейхсвера заказ на разработку нового типа тяжелого танка. Этот проект получил условное обозначение "Grosstraktor" ("большой трактор"). При этом создавалось впечатление, что работы ведутся над сельскохозяйственной или дорожной машиной. В 1928 году провели ходовые испытания прототипов танков фирм "Krupp" и "Rheinmelall-Borzing". В следующем году на танковом полигоне "Кама" около Казани (СССР) провели цикл испытаний танка фирмы "Daimler-Benz".

В то же самое время были построены опытные образцы легкого танка, названного соответственно "Leichttraktor" ("легкий трактор") и самоходной артиллерийской установки, созданной на шасси гусеничное тягача WD (Rheinmetall-Borzing) и вооруженной пушкой калибра 77-мм. Ни одна из машин не удовлетворила требованиям заказчика, поэтому начались работы над следующими прототипами.

Легкий танк Pz.I (Т-I)

В 1931 году генерал-майор Освальд Лутц, инспектор автомобильных войск Рейхсвера, выдвинул проект формирования в будущем больших танковых частей, признавая при этом, что результаты всех предыдущих попыток создать танк не привели к ожидаемым результатам. Под влиянием взглядов начальника своего штаба подполковника Гейнца Гудериана, Лутц приказал разработать модель легкого танка массой около 5000 кг, с тем, чтобы получив свободу в военных вопросах, то есть разорвав Версальский Пакт, можно было с помощью этих машин немедленно приступить к подготовке личного состава. До тех пор подготовка будущих танкистов шла на деревянно-картонных макетах, установленных на шасси легковых автомобилей "Наnomag" 25 PS, "Opel" 24 и Adler "Standard" 6.

Легкий танк Pz.I (Т-I)
Прототип танка PzKpfw I - LKA фирмы "Крупп".

Заказ на разработку легкого танка был выдан четырем фирмам: "Daimler-Benz", "Rheinmetall-Borzing", "MAN" (Maschinenfabrik Augsburg-Nuerenberg) и "Krupp". К тому времени фирма Круппа уже располагала готовым проектом "маленького трактора " LKA, сконструированного инженерами Хогельлёхом (Hogelloch) и Вёльфертом (Woelfert). Новый танк получил дезинформирующее название Landwirtschaftlicher Schlcpper - LaS ("сельскохозяйственный тягач"). Первый прототип был закончен в июле 1932 года. При постройке шасси применили технические решения, использованные в конструкции английскою легкого танка Carden Loyd Mk VI (два шасси этого танка в 1929 году Советский Союз закупил у Англии и небесплатно продемонстрировал их немцам). Летом 1933 года первые пять шасси LaS, которые были немного модифицированы по сравнению с LKA опробовали на полигоне в Куммерсдорфе. Отличия нового шасси заключалось в использовании продольной балки, соединявшей три опорных катка с направляющим колесом и установки трех поддерживающих катков. Корпус и башню разработала фирма Daimler-Benz. Пять фирм: "Krupp-Grusson","MAN", "Daimler-Beriz", "Henschel" и "Rheinmctall-Borzing" - изготовили по три прототипа. Первые шасси, обозначенные как I LaS Ktupp, изготовили к концу 1933 года на фирме "Krupp-Grusson". Следующую партию шасси выпустила фирма "Henschel" в феврале 1934 года. Первые 15 танков были полностью укомплектованы в конце апреля 1934 года.

Легкий танк Pz.I (Т-I)
Танк Sd.Kfz.101 Pz.Kpfw I Ausf.A.

В сентябре 1934 года танки 1 LaS "Krupp" были переданы "Kraftlehr Kommando Zossen" (Учебная группа автомобильных войск в Цоссене), состоявшей из трех рот. В дальнейшем группу преобразовали в 1-й танковый полк. В Ордфуре подобным же образом был сформирован 2-й танковый полк. Летом 1935 года эти части принимали участие в учениях около Мюнстера, впервые продемонстрировав машину.

Легкий танк Pz.I (Т-I)
Танк Sd.Kfz.101 Pz.Kpfw I Ausf.A.

Вскоре танк 1 LaS "Krupp" сменил название на Pz.Kpfw.l Ausf.A. В это же время была принята и сквозная система обозначений для всех подвижных средств Вермахта - "Kraftfahrzeuge Nummer-sustem der Wermacht". По этой системе танк Pz.l и его последующие модификации имели номера от Sd.Kfz.101 до Sd.Kfz.120 (Sd.Kfz. - "Sonderkraftfahrzeug" - машина особого назначения, спецмашина), а командирский вариант - Sd.Kfz.265. Всего было выпущено 477 танков Pz.Kpfwl Ausf.A (349 - на заводах "Henschel"и 128 - на заводах "MAN").

Легкий танк Pz.I (Т-I)
Танк Sd.Kfz. 101 Pz.Kpfw I Ausf. A.

Эксплуатация показала, что танки версии Pz.Kpfw.l Ausf.A. нуждаются в модернизации, главным образом, в замене силового агрегата. Мощности 57-сильного двигателя "Krupp" М305 недостаточно. Не помогла и осуществленная в опытном порядке установка на танк Pz.l Ausf.A дизельного двигателя "Krupp" М601 мощностью 60 л.с. при 2200 об/мин. Проблему удалось решить, смонтировав на машину шестицилиндровый бензиновый мотор "Maybach " NL38TR мощностью 100 л.с.

Этот мотор был заметно больше прежнего, поэтому пришлось удлинить корпус на 400-мм. В результате в ходовой части появилась еще одна пара опорных катков, а ленивец был немного приподнят над уровнем земли. Кроме того, изменились задняя стенка и крыша моторно-трансмиссионного отделения. Выхлопную трубу вывели через задний борт, в отличие от Pz.l Ausf.A, имевшего две выхлопные трубы по бортам.

Легкий танк Pz.I (Т-I)
Танк Sd.Kfz.101 Pz.Kpfw I Ausf.B.

На машинах первых серий использовались пулеметы MG-13, которые позже заменили на более современные MG-34. С 1936 года боезапас увеличили до 90 магазинов. Танк получил новую приемопередающую радиостанцию Fu5. Запас топлива увеличился на 2 л. При этом его расход, по сравнению с Pz.l Ausf.A, возрос со 100 л до 125 л на 100 км. Во всем остальном обе модификации были практически идентичными.

Легкий танк Pz.I (Т-I)
Танк Sd.Kfz.101 Pz.Kpfw I Ausf.B.

Производство танков модификации "В" велось на заводах "Henschel", "Krupp-Gruson" в Магдебурге, а с 1936 года и на заводах "MAN" в Нюренберге и "Wegmann" в Касселе. Их выпуск продолжался до середины 1937 года. За это время было изготовлено 1016 танков Pz.l Ausf.B, а фирмой "Wegmann" в 1938 году еще 22 корпуса. Из-за малой надежности на дальние расстояния танки перевозились на автомобилях. Для этого в Германии разработали несколько моделей тяжелых грузовиков грузоподъемностью 8,8 - 9,5 т. Наиболее массовыми были "Bussing-NAG" 900 и 900А, "Faun" L900D567. Для транспортировки танков использовались и трофейные машины: чешские "Skoda" 6VTP6-T и "Skoda" 6К, "Tatra" Т81, французские "Laffli" S45TL, "Bernard" и "Willeme".

Легкий танк Pz.I (Т-I)
Танк Sd.Kfz.101 Pz.Kpfw I Ausf.B.

Также на вооружении Вермахта состояли специальные прицепы Sd.Anh.115 грузоподъемностью 8000 кг и Sd.Anh.116 грузоподъемностью 22 т (Sd.Anh. - Sonder Anhanger -специальный прицеп). В качестве буксировщиков для них применялись тяжелые колесные тягачи типа "Hanomag" SS100 или полугусеничные 18-тонники Sd.Kfz.9 фирмы Famo, хотя Panzer I спокойно буксировался даже восьми- и пятитонными тягачами.

Легкий танк Pz.I (Т-I)
Полугусеничный 18-тонный тягач Sd.Kfz.9 фирмы "Famo" - "schwere Zugkraftwagen" 18t "FAMO"


Производство танков Pz.Kpfw.I

Некоторое количество машин не имело бронекорпусов и использовалось в учебных целях, поэтому существует разница в количестве произведенных шасси и корпусов. Число башен меньше числа корпусов, поскольку часть машин была выпущена в качестве безбашенных машин управления. Несколько танков были переоборудованы под тягачи артиллерийских систем калибра 75-мм и 105-мм.


Описание конструкции танков Pz.Kpfw.I


Легкий танк Pz.I (Т-I)
Легкий танк Pz.l имел компоновку, ставшую впоследствии классической для германского танкостроения. Трансмиссионное отделение, ведущие колеса гусеничного движителя располагались в носовой части корпуса. За ним находилось отделение управления, совмещенное с боевым; механик-водитель размещался слева, башенный стрелок - справа. Моторное отделение занимало кормовую часть корпуса.

Корпус танка сваривался из катанных листов хромоникелевой стали. Для посадки механика-водителя предназначался двухстворчатый люк в левой части подбашенной коробки. Экипаж мог вести наблюдения за местностью через три смотровые щели, расположенные в бортах корпуса и закрывавшиеся броневыми крышками. У механика-водителя, кроме того, имелся специальный прибор наблюдения со стеклоблоками триплекс.

Легкий танк Pz.I (Т-I)
Танк Pz.Kpfw.I Ausf.А

Управление танком осуществлялось с помощью педалей сцепления, акселератора и тормоза, а также двух рычагов, связанных с бортовыми фрикционами.
Напротив сиденья находилась приборная панель механика-водителя с датчиком температуры масла, тахометром, проградуированным от 0 до 3000 об/мин с опасной зоной выше 2500 об/мин, и спидометром со шкалой от 0 до 50 км/ч. Максимальные скорости, которые были рекомендованы экипажу: на первой передаче - не более 5 км/ч, на второй - 11, на третьей - 20, на четвертой - 32 и на пятой - 42 км/ч.

Башня - сварная, с диаметром погона в свету 911-мм, смещенная к правому борту корпуса - приводилась во вращение ручным механизмом поворота, располагавшемся слева (Pz. IA) или справа (Pz.lB) от маск-установки пулеметов. В крыше башни имелся большой люк с одностворчатой крышкой для посадки командира танка (он же - башенный стрелок). В крышке люка имелся маленький круглый лючок для флажковой сигнализации, а в стенках башни - четыре лючка для наблюдения с броневыми крышками (в двух из них прорезаны смотровые щели). Сиденье командира вращалось вместе с башней, полик боевого отделения отсутствовал.

Легкий танк Pz.I (Т-I)
Внутренний вид башни танка Pz.l Ausf.А

Вооружение танка состояло из двух пулеметов "Dreyse" MG-13 калибра 7,92-мм. (Pz.lA и Pz.lB первых серий) или "Rheinmetall-Borsing" MG-34 (Pz.lB поздних выпусков). Скорострельность пулеметов 680 и 825 выстр./мин соответственно.

Боекомплект состоял из 61 магазина по 25 патронов в каждом (всего 1525 патронов). Из них одна укладка с 8 магазинами размещалась в башне, остальные 4 укладки (по 8, 20, 6 и 19 магазинов) - в корпусе. С 1936 года боекомплект увеличили до 2250 патронов (90 магазинов).

Легкий танк Pz.I (Т-I)
Танк Pz.Kpfw.I Ausf.А

Пулеметы устанавливались в одной маске, но могли вести стрельбу независимо друг от друга. На танке Pz.l Ausf.B спусковой крючок левого пулемета был расположен на штурвале подъема оружия слева от командира, а правого - на штурвале поворота башни справа от него. При этом стрелок вел огонь "по-македонски", то есть правой рукой - из правого пулемета, а левой - из левого. Угол возвышения пулеметов + 18°, склонения -12°. Маска могла фиксироваться в горизонтальном положении. Танк был оборудован телескопическим прицелом "Zeiss" TZF 2.

Легкий танк Pz.I (Т-I)
Танк Pz.Kpfw.I Ausf.А

Двигатель и трансмиссия.
На танке Pz.l Ausf.A устанавливался двигатель "Krupp" М305, 4-цилиндровый, карбюраторный, горизонтально-оппозитный, воздушного охлаждения, мощностью 57 л.с. (42 кВт) при 2500 об/мин. Диаметр цилиндра 90-мм, ход поршня 130-мм. Рабочий объем 3460 см3.

Топливо - этилированный бензин с октановым числом 76. Емкость двух бензобаков, находившихся в задней части моторного отделения по обеим сторонам двигателя - 144 л. Расход топлива на 100 км при движении по шоссе - 100 л. Карбюратор марки "Solex" 40 JEP.

Танк Pz.l Ausf.B оснащался 6-цилиндровым, карбюраторным, рядным двигателем жидкостного охлаждения "Maybach" NL 38TR мощностью 100 л.с. (73,6 кВт). Диаметр цилиндра 90 мм, ход поршня 100 мм. Рабочий объем 3791 см3.

Легкий танк Pz.I (Т-I)
Танк Pz.Kpfw.I Ausf.А

Емкость двух бензобаков, располагавшихся в моторном отделении справа от двигателя - 146 л. Расход топлива на 100 км - 125 л. Карбюратор марки "Solex" 40 JEF II. Трансмиссия состояла из карданной передачи двухдискового главного фрикциона сухого трения, коробки передач, механизма поворота, бортовых фрикционов, передач и тормозов.
Коробки передач ZF "Aphon" FG35 (Ausf.A) и "Aphon" FG31 (Ausf.B) — механические, пятискоростные (5 + 1).

Ходовая часть танка Pz.l Ausf.A, применительно к одному борту, состояла из четырех обрезиненных опорных катков диаметром 530-мм и одного необрезиненного опорного катка, несколько большего диаметра, выполнявшего роль ленивца.

Легкий танк Pz.I (Т-I)
Ленивец Pz.Kpfw.I Ausf.А

Передний каток имел индивидуальную подвеску на спиральной пружине, остальные были сблокированы попарно на продольной внешней балке и подвешены на листовых четвертьэллип-тических рессорах. Поскольку корпус Pz.l Ausf.B был длиннее на 400-мм, в ходовую часть добавили пятый опорный каток, а ленивец подняли с грунта. Число поддерживающих катков колебалось от трех (Pz.lA) до четырех (Pz.lB). Ведущее колесо переднего расположения. Гусеница мелкозвенчатая, двухгребневая, шириной 280-мм.

Легкий танк Pz.I (Т-I)
Шасси танка Pz.l Ausf.B.

Электрооборудование выполнялось по однопроводной схеме. Напряжение 12В. Источники: генератор "Bosch" GTL 600/12-1200 мощностью 0,6 кВт либо "Bosch" RRCN 300/12-300 мощностью 0,3 кВт. Аккумуляторов у Ausf.B — два, емкостью 105 Ампч.

Танки модификации "А" оснащались радиоприемником Fu2, а модификации "В" - приемопередающей радиостанцией Fu5. Кроме того, во всех машинах имелся комплект сигнальных флажков и ракетница. Общение членов экипажа между собой обеспечивала звуковая труба.
.........................................................................................................................................

Видео с танком PzKpfw I



Смотрите также:



Оставлено 14 марта 2014 01:57    |  Цитата
Интереснейшая статья для любителей истории военной техники. Является хорошим продолжением публикаций о танковой технике вермахта.

Добавление комментария

Ваше Имя:  
Ваш E-Mail:  
 
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
 
Введите код:  

 

Важно знать!
Если фильм не идёт:
скорей всего нужно установить приложения:
            Flash player               Opera
Если фильм тормозит: поставьте его в ходе
показа не надолго на паузу

O nas
RSS kanal
Январь 2018 (3)
Декабрь 2017 (11)
Ноябрь 2017 (6)
Октябрь 2017 (5)
Сентябрь 2017 (4)
Август 2017 (1)
«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
 
 


 
Популярное на сайте:
  • Ночь и туман (1956)
  • Волынь (2016)
  • Война и мир (1965)
  • Легенды осени (1994)
  •  

     
    Загрузка...
     


    Последние комментарии:
    • Olaf25 16.01.2018
      Ночь и туман (1956)
      Olaf25
      Известная вещь, классика французского антифашистского кино - 1956 год.  Да, нелепую шуточку относительно актеров надо убрать. Тем более, что Гейдриха убили, а Штрейхера повесили по приговору Нюрнбергского трибунала.
    • Tankist 15.01.2018
      Джонни взял ружье (1971)
      Tankist
      \"Те из вас, кто останутся в живых, позавидуют мертвым\"(Роберт Стивенсон. Остров сокровищ). 
    • Оlaf25 08.01.2018
      Мир в войне (1973)
      Оlaf25
        Серьезный сериал, хотя и снят англичанами с вполне ожидаемыми историческими лакунами. Все острые вопросы английского участия в войне в нем либо заботливо обойдены (в частности, открытые симпатии части английской элиты к фашизму, успешный саботаж Англией идеи коллективного отпора агрессору в 1939 году) или показаны мельком, без какого-либо анализа (\"странная война\", Дюнкерк, трагедия каравана  PQ-17).
         К достоинствам фильма относится прежде всего то, что его авторы успели взять в 70-е годы интервью у широкого круга непосредственных участников войны, когда они были бравыми ребятами, а не немощными стариками, как сегодня. Воспоминаниями перед зрителями делятся, например, Шпеер, министр вооружений рейха, стенографистка Гитлера Трудель Юнге, увековеченная недавно в фильме \"Бункер\", Карл Вольф, известный нам по \"17 мгновениям весны\" и т. д, вплоть до Пола Тиббетса, сбросившего атомную бомбу на Хиросиму.  Много простых и искренних рассказов английских и американских летчиков, ...
    • Tankist 07.01.2018
      Апрель (1961)
      Tankist
      Конец войны. Борьба хорошего с еще лучшим в польской армии. Настолько посредственно, что почти не устарело.
    • Tankist 04.01.2018
      Стыд (1968)
      Tankist
      Принято считать, что Бергман - классик кино хх века. Охотно верю, но \"Стыд\" - ерунда полнейшая с точки зрения сегодняшнего дня. О том, что война бяка и людей портит, а некоторых скрипачей даже делает убийцами. Может я не прав, но перед нами элементарная отмазка на тему шведского нейтралитета во Второй мировой войне. Да, мы продавали Гителеру никелевую руду и пушки (шведские зенитки только и могли первоначально жечь наши Т-34), но это лучше, чем воевать, ибо война бяка - ну и так далее.
    • Jeronim 03.01.2018
      Великий воин Албании Скандербег (1953)
      Jeronim
      Как же всё таки они похожи: лица, музыка, танцы и т.п. А албанский народ дожил до наших дней (его не унесло ветром истории). Даже в годы, когда страны восточной Европы подчинялись указке из Кремля, Албания сумела сохранить свой суверенитет и не подчинялась этой указке (Даже Сталину не подчинились). Из среды албанского народа рождались великие визири Османской империи, которые становились самыми главными после самого султана. Самый великий пират Барбаросса был албанцем (уточняю, он не был греком, а то греки трубили об этом, а они помалкивают). У первого президента Турецкой республики Мустафы Кемаля Ататюрка отец был албанцем (конечно Ататюрк был турком, но отец был албанцем). Так что у албанскоо народа не растрачена пассионарность и у него есть будущее. Что касается фильма, то это политическая агитка Кремля. Про такие фильмы говорят, это политическая заказуха, но всё равно, смотреть приятно.

    Кто онлайн:
    all-user Сейчас в штабе: 6
    anonim-user Духов: 5

    user Солдаты: 
    - отсутствуют

    anonim Духи: 


    robots Шпионы: 


     last-user Последние: 


    Цитаты о войне:


    «Хороший главнокомандующий не только видит путь к победе, но также знает, когда она невозможна» — Полибий



    » » Легкий танк Pz.I (Т-I)