Военные фильмы онлайн

   
   
 

Тяжелый танк M6
Ваша оценка:
     Просмотров: 5 716 /  Комментариев: 1
Тяжелый танк M6.........................................................................................
Танк М6 выпускался малой серией в 1941 и 1942 гг. Вооружение состояло из 76,2-мм и 37-мм спаренных пушек, двух спаренных крупнокалиберных пулеметов и зенитного крупнокалиберного пулемета. В ходовой части машины были применены 8 малых попарно сблокированных опорных катков на борт и подвеска с вертикальными буферными пружинами. Танк выпускался с корпусами различной конфигурации: у базовой модификации Мб корпус был литой, а у модификаций М6А1 и М6А2 - сварной. На М6 и М6А1 устанавливалась силовая передача гидромеханического типа, а на М6А2 - электрическая. Башня танка литая. Для уравновешивания системы спаренных орудий задняя часть башни удлинена. На башне установлены командирская башенка со смотровыми приборами и кронштейн для зенитного пулемета.

Для внешней связи устанавливалась радиостанция, имелось также танковое переговорное устройство. Конструкция в целом оказалась неудачной: слабое для тяжелого танка вооружение, ограниченная подвижность, слишком большая высота. Вследствие этого было выпущено примерно 40 танков этого типа, а в качестве тяжелых некоторое время использовались танки М26.

В конце мая 1940 г. начальник Штаба пехоты, все еще отвечавший за танковые вопросы в Армии США, сформулировал требования к будущим машинам в свете событий в Европе, где германская армия стремительно прошла Францию, блестяще показав способы применения бронетанковой техники. При этом появилось некоторое количество танков вермахта РzIV с 75-мм пушками, сделавших американские машины с 37-мм пушками технически устаревшими. В начале июня соответствующие требования поступили в АТС и породили идею двух новых типов танков. Одним их них стал М2А1, но с 75-мм пушкой, и в развитие этой идеи в течение последующих двух месяцев создали МЗ.

Тяжелый танк M6.............................................................................
Второй новый тип должен был быть тяжелым в весовом классе 80 т, в первой проработке имел бы две башни с 75-мм пушками и ограниченным углом обстрела, еще две малые башни с 37-мм пушкой в каждой, а в дополнение пулеметы калибра 20-мм и 7,62-мм. Минимальная толщина брони по замыслам достигала 75-мм. Эти требования вскоре изменили, предложив установку в корпусе орудия большего калибра, а в башне - калибра 37-мм и 50-мм плюс восемь пулеметов. Все это выглядело как сильно увеличенный вариант среднего танка М3.

Тяжелый танк M6.............................................................................
Однако к октябрю 1940 г., когда в АТС заканчивалось эскизное проектирование того, что потом получило обозначение тяжелый танк Т1, пересмотренные тактико-технические требования предусматривали машину массой около 50 "коротких" тонн с толщиной брони 75-мм, и 37-мм пушками, установленными спаренно в башне, четыре пулемета, двигатель "Райт" 925НР, трансмиссию "Гидраматик" и максимальную скорость 25 миль в час. В феврале 1941 г. разрешили постройку четырех опытных машин, при этом планировалось выпускать до 100 машин в месяц.

Тяжелый танк M6..........................................................................................................
Четыре опытные машины должны были иметь различные трансмиссии и корпуса для выбора лучшего варианта для серийной постройки. Т1Е1 должен был иметь литой корпус и электрическую трансмиссию, Т1Е2 - литой корпус и преобразователь крутящего момента, Т1Е3 - сварной корпус и преобразователь крутящего момента, а Т1Е4 - сварной корпус и два дизеля с преобразователями крутящего момента. От последнего варианта отказались и в марте 1944 г. этот проект остановили. В июле 1944 г., когда наконец вновь выявилась потребность в тяжелых танках на Европейском театре военных действий, один М6А2 модифицировали, установив башню со 105-мм орудием. Планировалось доставить в Европу 15 М6А2 с такими 105-мм орудиями, но идею не приняли, и проект остановили. Модифицированный таким образом танк обозначался М16А2Е1. В декабре 1944 г. серию М6 признали устаревшей.

Тяжелый танк M6.....................................................................................
М6А2Е1, а также вторую переделанную таким же образом машину в середине 1945 г. использовали для испытаний пушки, орудийной установки, оснащения и внутренней компоновки боевого отделения для разрабатывавшегося в то время тяжелого танка Т29 со 105-мм пушкой.Во время разработки М6 был самым тяжелым и наиболее сильно вооруженным танком в мире, его вскоре превзошли другие машины того же класса. Американская доктрина применения бронетанковых войск в первые годы войны следовала за примером Германии и сосредотачивалась на быстроходных средних машинах, так что в 1942 г. тяжелые танки не вызывали большого энтузиазма бронетанковых войск. Но ирония заключалась в том, что ко времени столкновения германских и американских войск в 1944 г. Германия уже переключила свое внимание на тяжелые танки "Тигр" или "Пантера". К этому времени М6 уже сошел со сцены и разрабатывался новый М26 на основе семейства средних танков Т20. На М6 испытывались конструктивные решения, такие как трансмиссия "Торкьюматик" и заднее расположение ведущих колес.

Тяжелый танк M6.......................................................................................................
Контракт на постройку прототипов выдали компании "Болдуин", и первый Т1Е2 был готов в декабре 1941 г., на следующий день после атаки на Перл-Харбор. Испытания на Абердинском полигоне выявили необходимость доработать тормоза системы управления и охлаждения. Когда эти работы в апреле 1942 г. успешно закончились, Т1Е2 приняли на вооружение под обозначением Мб. Тем временем испытали Т1Е3, который приняли на вооружение как М6А1, внешне отличавшийся сварным корпусом. Последним собрали Т1Е1, который подготовили к испытаниям (в Форт Нокс) только к июню 1943 г., но его так и не приняли на вооружение, хотя часто упоминается М6А2.

Тяжелый танк M6...............................................................................
Когда первые прототипы приняли на вооружение весной 1942 г., АТС запланировала выпуск до 250 машин в месяц, подключив к "Болдуин" в качестве второго подрядчика арсенал в Грэнд Блэнк (компания "Фишер"). Для Америки это были дни кризиса, когда президентская "Программа Победы" требовала резкого увеличения армии и сосредоточения больших усилий на танкостроении. К сентябрю 1942 г. ввели новую программу снабжения армии, в которой урезали средства на танкостроение в пользу увеличения выпуска боевых самолетов. М6 стал явной жертвой этого процесса и планы выпуска сократили с 5000 до 115.

Тяжелый танк M6......................................................................................................
Тем временем командование бронетанковых войск, испытав М6, в рапорте от 7 декабря 1942 г. признало его неудачным - слишком тяжелым, недостаточно вооруженным, с невыгодной формой корпуса - и потребовало усовершенствовать трансмиссию. В связи с этими недостатками и явно ограниченными боевыми возможностями М6 оно не видело необходимости в заказе тяжелых танков такой модели. Тогда в марте 1943 г. АТС сократила заказ до 40 машин - 8 Мб, 12 М6А1 и 20 М6А2. Все они были построены «Болдуин» с ноября 1942 г. по февраль 1944 г. Машины серии М6 никогда не использовались в боях, а только для обучения и опытных работ.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
  • Боевая масса 56 т
  • длина 1420 мм
  • ширина 3060 мм
  • высота 2950 мм
  • Экипаж 6 человек
  • Вооружение 1 х 76,2-мм пушка 1 х 37-мм пушка 3 х 12,7-мм пулемета
  • Боекомплект 75 снарядов калибра 76,2 мм 202 снаряда калибра 37 мм 5700 патронов
  • лоб корпуса 100 мм
  • лоб башни 81 мм
  • Тип двигателя карбюраторный
  • Максимальная мощность 800 л.с
  • Максимальная скорость 35 км/час
  • Запас хода 160 км


Смотрите также:



Оставлено 22 июня 2014 13:47    |  Цитата
То, что этот танк не пошел в крупную серию, это результат того,что машина была не доведена и до конца не испытана. Вина разработчиков состоит в том, что применив весьма прогрессивные технологические решения, они не смогли добиться гармонии между этими новинками. Толстая противоснарядная броня это хорошо, но такая броня должна быть дифференцированной, с рациональными углами наклона листов. В результате танк оказался перетяжеленным со всеми вытекающими последствиями. Новейшая гидромеханическая трансмиссия была в сочетании с морально устаревшей подвеской. В те годы, уже было ясно, что нужна одна универсальная пушка крупного калибра, позволявшая успешно бороться как с танками, так и с пехотой противника. Большая высота танка- характерная болезнь всех американских машин. В погоне за комфортными условиями для экипажа, конструкторы забывают об уязвимости танка. Обратите внимание на башню этого танка, она очень напоминает, проверенную в боях башню нашего КВ-1С, а наличие радиосвязи давало огромные преимущества в бою. И в тоже самое время использование бензинового двигателя, загоравшегося от одной искры, сводило к нулю все преимущества, хотя в США имелись хорошие дизельные двигатели. Одним словом, эта машина могла бы быть одной из лучших, но конструкторы ее не довели до "ума".

Добавление комментария

Ваше Имя:  
Ваш E-Mail:  
 
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
 
Введите код:  

 

Важно знать!
Если фильм не идёт:
скорей всего нужно установить приложения:
            Flash player               Opera
Если фильм тормозит: поставьте его в ходе
показа не надолго на паузу

O nas
RSS kanal
Декабрь 2019 (1)
Ноябрь 2019 (12)
Октябрь 2019 (12)
Сентябрь 2019 (1)
Август 2019 (2)
Июль 2019 (6)
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
 


 
Популярное на сайте:
 

 
Загрузка...
 


Мы в вконтакте:


Последние комментарии:
    Нет комментариев

Кто онлайн:
all-user Сейчас в штабе: 1
anonim-user Духов: 1

user Солдаты: 
- отсутствуют

anonim Духи: 


robots Шпионы: 
- отсутствуют

 last-user Последние: 
- отсутствуют


Цитаты о войне:


«Большая армия всегда беспорядочна» — Еврипид



» » Тяжелый танк M6