Военные фильмы онлайн

   
   
 
Средний танк Т-44
Ваша оценка:
     Просмотров: 4 828 /  Комментариев: 0
Средний танк Т-44
Качественное превосходство советской бронетанковой техники над соответствующей техникой противника обеспечивалось во многом благодаря непрерывной работе танковых КБ над созданием новых образцов вооружения. Одной из таких новинок стал средний танк Т-44, принятый на вооружение в 1944 году. При сохранении классической компоновки конструкторам удалось разместить дизельный двигатель поперек продольной оси танка. В сочетании с уменьшением размеров агрегатов силовой передачи это позволило уменьшить высоту корпуса на 300-мм по сравнению с танком Т-34 и сместить башню с 85-мм пушкой в центр корпуса. Это, в свою очередь, дало возможность увеличить толщину лобового листа корпуса до 120-мм без перегрузки передних катков.

Повышению прочности лобового листа корпуса способствовали перенос люка механика-водителя на крышу корпуса и отказ от шаровой установки курсового пулемета. Надежность ходовой части была повышена благодаря применению торсионной подвески опорных катков. Учитывая высокие боевые характеристики Т-44, было решено вооружить им в первую очередь гвардейские танковые бригады, а для укомплектования офицерскими кадрами этих бригад создать четыре гвардейских танковых училища. Танк выпускался серийно до появления созданного на его базе танка Т-54. За годы войны было выпущено 655 танков Т-44.

Средний танк Т-44.................................................................................................................

Своим появлением танк Т-44 обязан стремлению усилить броневую защиту и повысить огневую мощь среднего танка, не выходя при этом за весовые и габаритные параметры Т-34. К разработке такой машины приступило осенью 1943 г. конструкторское бюро завода №183 в Нижнем Тагиле под руководством А.А. Морозова. В ноябре того же года был готов деревянный макет и уточнены ТТХ. При проектировании сразу закладывались возможности для дальнейшей модернизации. Например, в конструкции башни, изначально предназначенной для установки 85-мм пушки, учитывалась возможность размещения в дальнейшем орудия более крупного калибра.

Средний танк Т-44.................................................................................................................

Испытания прототипа прошли в январе 1944 г. и закончились в целом успешно. Машина почти полностью оправдала все ожидания. Скорость движения танка не превысила 52 км/ч (по проекту предусматривалось достижение не менее 56 км/ч). По проходимости же танк Т-44 не уступал Т-34, а в ряде случаев даже превосходил ее (за счет более мощного двигателя). Испытания корпуса обстрелом показали, что по фронтальной проекции он не пробивается трофейной "75-мм противотанковой пушкой обр. 40" (РаК 40) с дистанции от 300 м, а с дистанции 700 м и более (дальность наиболее эффективного огня по немецким танкам) - неуязвим и для 88-мм орудия танка "Тигр". Однако борт пробивался и 75-мм и 88-мм орудиями с дистанции соответственно 600 и 900 м. Управление Т-44 стало более удобным, чем Т-34, а надежность трансмиссии повысилась. За время испытаний в январе-марте 1944 г. танк прошел по заснеженным просторам около 1100 км без серьезных поломок. После испытаний обстрелом было выдвинуто предложение об увеличении толщины брони бортов танка до 75-мм, а башни - до 90-мм.

Два эталонных танка Т-44 испытывались совместно с Т-34 и трофейной "Пантерой" в феврале-марте 1944 г. и продемонстрировали свои преимущества не только в плане боевых качеств, но также в отношении надежности механизмов и узлов. Помимо этого, Т-44 был легче обоих указанных образцов, а его броневая защита в лобовой части оказалась не хуже немецкой "Пантеры" . При этом вооружение нового танка оказалось на уровне тяжелого танка ИС и немецкого танка "Тигра" и могло быть еще усилено установкой новой башни.

Средний танк Т-44.................................................................................................................

В техническом описании 1944 г. сказано, что Т-44 — «толстобронный скоростной маневренный танк принципиально нового типа с мощным артиллерийским вооружением». Это было оправданно, так как по массе танк был средним, а по вооружению и бронированию представлял собой эквивалент тяжелых боевых машин того времени. Таким образом, танк Т-44 стал не развитием танка Т-34, а представлял собой машину абсолютно нового типа.

Корпус собирался сваркой из катаных броневых листов высокой твердости. Ширина корпуса была выбрана из расчета установки башни с кругом обслуживания 1800 мм. Длина корпуса была почти аналогичной длине корпуса Т-34, а высота была максимально сокращена и составляла всего 830-мм в передней части и 965-мм в кормовой. Носовая часть корпуса состояла из двух броневых листов толщиной 75-мм, причем верхний лист был установлен под углом 60°. Борта и корма собирались из броневых листов толщиной 45-мм. В верхней, наиболее поражаемой части бортов, они были усилены наваркой 30-мм экранов. Крыша и передняя часть днища имели толщину 20-мм.

Средний танк Т-44.................................................................................................................

Боевое отделение танка отгораживалось от моторно-трансмиссионного перегородкой, состоящей из двух отсеков для топливных баков, задняя стенка отсеков являлась одновременно стойкой подмоторного фундамента. Крыша корпуса в его передней части приваривалась к корпусу, а крыша моторно-трансмиссионного отделения выполнялась съемной. В верхнем носовом листе крыши предсерийных машин слева было вварено литое основание башенки механика-водителя, в котором спереди монтировался смотровой люк-пробка, а сверху - люк-лаз. Крышка люка-пробки имела толщину 90-мм и могла открываться на петлях вперед-вверх. При закрытом люке-пробке механик-водитель мог вести наблюдение за полем боя через перископ, смонтированный во вращающемся основании люка-лаза.

Средний танк Т-44.................................................................................................................

Башня Т-44 разработанная сначала, была довольно оригинальна. Ее корпус состоял из литой носовой части, литой башенной ниши, соединенных вварными бортовыми вставками из катаной брони и приварной крышей. Такая конструкция была продиктована тем, что до начала 1945 г. отечественные литые башни были довольно хрупкими, особенно в бортовой части. Лобовая часть башни имела толщину 90-мм, а кормовая - 70-мм-75-мм. Массовое производство таких составных башен было сочтено нецелесообразным, и уже в марте 1943 г. было принято решение о разработке цельнолитой башни Т-44.

Средний танк Т-44.................................................................................................................

1 - рым; 2 - маска пушки; 3 - перископический прибор; 4 - крышка входного люка; 5 - крыша башни; 6 - броневой сферический колпак люка вентиляции; 7 - наружный указатель; 8 - перископический прибор; 9 - оградительное кольцо вывода антенны; 10 - замок крышки командирской башенки; 11 - крышка командирской башенки; 12 - командирская башенка; 13 - скобы; 14 - отверстие для стрельбы; 15 - перископический прибор

Башня устанавливалась на погоне диаметром 1800 мм с шариковой беговой дорожкой. На крыше размешались два люка-лаза, один из которых стоял в крыше командирской башенки. Командирский люк имел вращающуюся крышу с одностворчатой крышкой. В задней части крыши располагался вентилятор боевого отделения.

Вооружение танка Т-44 должно было стать очень мощным. Оно предусматривалось из 85-мм пушки Д-5Т для линейных танков и 122-мм пушки Д-25Т для машин артиллерийского усиления. Но если 85-мм пушка ничем не отличалась от пушек КВ-85, ИС-85 и первой серии Т-34-85, то вторая была довольно оригинальна. От орудия Д-25-Т, установленного в ИС-122, пушка отличалась, во-первых, унитарным (или полу унитарным) выстрелом, во-вторых, немного уменьшенной длиной ствола и, в-третьих, уменьшенным на 2,3-3,2% пороховым зарядом. Правда, уже первые испытания орудий вызвали легкий шок. Не говоря уже о запредельной массе унитарного выстрела Д-25Т-44. заряжать указанную пушку в Т-44, ввиду ее низкой посадки и недостаточного "заднего отрезка" даже в башне с кругом обслуживания 1800 мм оказалось крайне затруднительным. Переход же к раздельному заряжанию резко снижал скорострельность, которая составила на опробовании не свыше 1 выстр./мин.

Средний танк Т-44.................................................................................................................

На Т-44 была проведена модернизация механизмов управления огнем. Танк получил все новейшие достижения в данной области - ломающийся прицел, кнопочный электроспуск орудия и пулемета, объединенное управление ручным и моторным приводом поворота башни. Все эти нововведения, будучи отлаженными на Т-44, позже были внедрены также и на танке Т-34-85. Поворотный механизм башни управлялся от рукояти ручного поворотного механизма, что позволяло перейти с ручного на моторный привод башни, не отрывая руки от рукоятки поворотного механизма.

Большая часть боеукладки (44 выстрела) располагалась в специальном стеллаже, установленном на месте, освободившемся от удаленного стрелка-радиста. Еше 16 выстрелов было размешено в башне (12 - в кормовой нише, 4 - на правом борту), а последние пять - у левого борта корпуса. Магазины к пулемету находились также в корпусе.

Средний танк Т-44.................................................................................................................

Энергетическая установка Т-44 состояла из двигателя В-44 (В-2-44), представлявшего собой доработанный дизель В-2ИС мощностью 520 л.с., снабженный всережимным регулятором и корректором подачи топлива. Поскольку двигатель устанавливался поперек корпуса в отделении, крайне ограниченном по высоте, ряд агрегатов с него были перенесены (например, водяная и масляная помпы) на новые места. Система охлаждения двигателя состояла из пластинчато-трубчатого радиатора, водяной помпы и вентилятора и за счет более удачного размещения радиатора оказалась несколько более удачной, чем на танке Т-34. Питание двигателя производилось от трех топливных баков общей емкостью 420 л, расположенных в специальных отсеках моторной перегородки. Поскольку баки были выполнены сообщающимися с атмосферой, перед запуском двигателя необходимо было наполнить систему питания при помощи ручного насоса.

Средний танк Т-44.................................................................................................................

Трансмиссия танка была в основном подобна трансмиссии Т-34 и отличалась от нее наличием специального повышающего редуктора - «гитары» и оказалась более надежной. Ходовая часть Т-44 состояла из ведущих колес, по конструкции аналогичных Т-34, за исключением того, что для улучшения условий зацепления роликов колеса с гребнями траков при износе шарниров траков его диаметр был увеличен до 650-мм (против 635-мм у Т-34). Опорные катки Т-44 были сдвоенными с наружными резиновыми бандажами и отличались от катков Т-34 уменьшенным диаметром - 780x660x150. Танк имел индивидуальную торсионную подвеску, по конструкции идентичную подвеске танка Т-43. Ленивец Т-44 был заимствован Т-34 предложенному заводом № 174 и с 1945 г. введенному повсеместно для Т-34 и Т-44. Гусеничная цепь на Т-44 была унифицирована с гусеничной цепью Т-34.

В четвертом квартале 1944 года было изготовлено 25, а в 1945 году 880 танков этого типа. В 1946 году в связи с началом серийного выпуска Т-54 производство Т-44 прекратили. Машина считалась секретной и не участвовала в сражениях Великой Отечественной войны, использовалась исключительно для подготовки танкистов. Т-44 стал своего рода переходным этапом к новым более мощным машинам, созданным и поступившим на вооружение Вооруженных сил СССР уже после окончания Второй мировой войны.



Смотрите также:


Добавление комментария

Ваше Имя:  
Ваш E-Mail:  
 
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
 
Введите код:  

 

Важно знать!
Если фильм не идёт:
скорей всего нужно установить приложения:
            Flash player               Opera
Если фильм тормозит: поставьте его в ходе
показа не надолго на паузу

O nas
RSS kanal
Январь 2018 (3)
Декабрь 2017 (11)
Ноябрь 2017 (6)
Октябрь 2017 (5)
Сентябрь 2017 (4)
Август 2017 (1)
«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
 
 


 
Популярное на сайте:
  • Ночь и туман (1956)
  • Волынь (2016)
  • Война и мир (1965)
  • Легенды осени (1994)
  •  

     
    Загрузка...
     


    Последние комментарии:
    • Olaf25 16.01.2018
      Ночь и туман (1956)
      Olaf25
      Известная вещь, классика французского антифашистского кино - 1956 год.  Да, нелепую шуточку относительно актеров надо убрать. Тем более, что Гейдриха убили, а Штрейхера повесили по приговору Нюрнбергского трибунала.
    • Tankist 15.01.2018
      Джонни взял ружье (1971)
      Tankist
      \"Те из вас, кто останутся в живых, позавидуют мертвым\"(Роберт Стивенсон. Остров сокровищ). 
    • Оlaf25 08.01.2018
      Мир в войне (1973)
      Оlaf25
        Серьезный сериал, хотя и снят англичанами с вполне ожидаемыми историческими лакунами. Все острые вопросы английского участия в войне в нем либо заботливо обойдены (в частности, открытые симпатии части английской элиты к фашизму, успешный саботаж Англией идеи коллективного отпора агрессору в 1939 году) или показаны мельком, без какого-либо анализа (\"странная война\", Дюнкерк, трагедия каравана  PQ-17).
         К достоинствам фильма относится прежде всего то, что его авторы успели взять в 70-е годы интервью у широкого круга непосредственных участников войны, когда они были бравыми ребятами, а не немощными стариками, как сегодня. Воспоминаниями перед зрителями делятся, например, Шпеер, министр вооружений рейха, стенографистка Гитлера Трудель Юнге, увековеченная недавно в фильме \"Бункер\", Карл Вольф, известный нам по \"17 мгновениям весны\" и т. д, вплоть до Пола Тиббетса, сбросившего атомную бомбу на Хиросиму.  Много простых и искренних рассказов английских и американских летчиков, ...
    • Tankist 07.01.2018
      Апрель (1961)
      Tankist
      Конец войны. Борьба хорошего с еще лучшим в польской армии. Настолько посредственно, что почти не устарело.
    • Tankist 04.01.2018
      Стыд (1968)
      Tankist
      Принято считать, что Бергман - классик кино хх века. Охотно верю, но \"Стыд\" - ерунда полнейшая с точки зрения сегодняшнего дня. О том, что война бяка и людей портит, а некоторых скрипачей даже делает убийцами. Может я не прав, но перед нами элементарная отмазка на тему шведского нейтралитета во Второй мировой войне. Да, мы продавали Гителеру никелевую руду и пушки (шведские зенитки только и могли первоначально жечь наши Т-34), но это лучше, чем воевать, ибо война бяка - ну и так далее.
    • Jeronim 03.01.2018
      Великий воин Албании Скандербег (1953)
      Jeronim
      Как же всё таки они похожи: лица, музыка, танцы и т.п. А албанский народ дожил до наших дней (его не унесло ветром истории). Даже в годы, когда страны восточной Европы подчинялись указке из Кремля, Албания сумела сохранить свой суверенитет и не подчинялась этой указке (Даже Сталину не подчинились). Из среды албанского народа рождались великие визири Османской империи, которые становились самыми главными после самого султана. Самый великий пират Барбаросса был албанцем (уточняю, он не был греком, а то греки трубили об этом, а они помалкивают). У первого президента Турецкой республики Мустафы Кемаля Ататюрка отец был албанцем (конечно Ататюрк был турком, но отец был албанцем). Так что у албанскоо народа не растрачена пассионарность и у него есть будущее. Что касается фильма, то это политическая агитка Кремля. Про такие фильмы говорят, это политическая заказуха, но всё равно, смотреть приятно.

    Кто онлайн:
    all-user Сейчас в штабе: 10
    anonim-user Духов: 8

    user Солдаты: 
    - отсутствуют

    anonim Духи: 


    robots Шпионы: 
    Yandex


     last-user Последние: 


    Цитаты о войне:


    «Во время действий помните о цене тишины и порядка» — Формио Афинский



    » » Средний танк Т-44