Военные фильмы онлайн

   
   
 

Средний танк Т-44
Ваша оценка:
     Просмотров: 5 785 /  Комментариев: 0
Средний танк Т-44
Качественное превосходство советской бронетанковой техники над соответствующей техникой противника обеспечивалось во многом благодаря непрерывной работе танковых КБ над созданием новых образцов вооружения. Одной из таких новинок стал средний танк Т-44, принятый на вооружение в 1944 году. При сохранении классической компоновки конструкторам удалось разместить дизельный двигатель поперек продольной оси танка. В сочетании с уменьшением размеров агрегатов силовой передачи это позволило уменьшить высоту корпуса на 300-мм по сравнению с танком Т-34 и сместить башню с 85-мм пушкой в центр корпуса. Это, в свою очередь, дало возможность увеличить толщину лобового листа корпуса до 120-мм без перегрузки передних катков.

Повышению прочности лобового листа корпуса способствовали перенос люка механика-водителя на крышу корпуса и отказ от шаровой установки курсового пулемета. Надежность ходовой части была повышена благодаря применению торсионной подвески опорных катков. Учитывая высокие боевые характеристики Т-44, было решено вооружить им в первую очередь гвардейские танковые бригады, а для укомплектования офицерскими кадрами этих бригад создать четыре гвардейских танковых училища. Танк выпускался серийно до появления созданного на его базе танка Т-54. За годы войны было выпущено 655 танков Т-44.

Средний танк Т-44.................................................................................................................

Своим появлением танк Т-44 обязан стремлению усилить броневую защиту и повысить огневую мощь среднего танка, не выходя при этом за весовые и габаритные параметры Т-34. К разработке такой машины приступило осенью 1943 г. конструкторское бюро завода №183 в Нижнем Тагиле под руководством А.А. Морозова. В ноябре того же года был готов деревянный макет и уточнены ТТХ. При проектировании сразу закладывались возможности для дальнейшей модернизации. Например, в конструкции башни, изначально предназначенной для установки 85-мм пушки, учитывалась возможность размещения в дальнейшем орудия более крупного калибра.

Средний танк Т-44.................................................................................................................

Испытания прототипа прошли в январе 1944 г. и закончились в целом успешно. Машина почти полностью оправдала все ожидания. Скорость движения танка не превысила 52 км/ч (по проекту предусматривалось достижение не менее 56 км/ч). По проходимости же танк Т-44 не уступал Т-34, а в ряде случаев даже превосходил ее (за счет более мощного двигателя). Испытания корпуса обстрелом показали, что по фронтальной проекции он не пробивается трофейной "75-мм противотанковой пушкой обр. 40" (РаК 40) с дистанции от 300 м, а с дистанции 700 м и более (дальность наиболее эффективного огня по немецким танкам) - неуязвим и для 88-мм орудия танка "Тигр". Однако борт пробивался и 75-мм и 88-мм орудиями с дистанции соответственно 600 и 900 м. Управление Т-44 стало более удобным, чем Т-34, а надежность трансмиссии повысилась. За время испытаний в январе-марте 1944 г. танк прошел по заснеженным просторам около 1100 км без серьезных поломок. После испытаний обстрелом было выдвинуто предложение об увеличении толщины брони бортов танка до 75-мм, а башни - до 90-мм.

Два эталонных танка Т-44 испытывались совместно с Т-34 и трофейной "Пантерой" в феврале-марте 1944 г. и продемонстрировали свои преимущества не только в плане боевых качеств, но также в отношении надежности механизмов и узлов. Помимо этого, Т-44 был легче обоих указанных образцов, а его броневая защита в лобовой части оказалась не хуже немецкой "Пантеры" . При этом вооружение нового танка оказалось на уровне тяжелого танка ИС и немецкого танка "Тигра" и могло быть еще усилено установкой новой башни.

Средний танк Т-44.................................................................................................................

В техническом описании 1944 г. сказано, что Т-44 — «толстобронный скоростной маневренный танк принципиально нового типа с мощным артиллерийским вооружением». Это было оправданно, так как по массе танк был средним, а по вооружению и бронированию представлял собой эквивалент тяжелых боевых машин того времени. Таким образом, танк Т-44 стал не развитием танка Т-34, а представлял собой машину абсолютно нового типа.

Корпус собирался сваркой из катаных броневых листов высокой твердости. Ширина корпуса была выбрана из расчета установки башни с кругом обслуживания 1800 мм. Длина корпуса была почти аналогичной длине корпуса Т-34, а высота была максимально сокращена и составляла всего 830-мм в передней части и 965-мм в кормовой. Носовая часть корпуса состояла из двух броневых листов толщиной 75-мм, причем верхний лист был установлен под углом 60°. Борта и корма собирались из броневых листов толщиной 45-мм. В верхней, наиболее поражаемой части бортов, они были усилены наваркой 30-мм экранов. Крыша и передняя часть днища имели толщину 20-мм.

Средний танк Т-44.................................................................................................................

Боевое отделение танка отгораживалось от моторно-трансмиссионного перегородкой, состоящей из двух отсеков для топливных баков, задняя стенка отсеков являлась одновременно стойкой подмоторного фундамента. Крыша корпуса в его передней части приваривалась к корпусу, а крыша моторно-трансмиссионного отделения выполнялась съемной. В верхнем носовом листе крыши предсерийных машин слева было вварено литое основание башенки механика-водителя, в котором спереди монтировался смотровой люк-пробка, а сверху - люк-лаз. Крышка люка-пробки имела толщину 90-мм и могла открываться на петлях вперед-вверх. При закрытом люке-пробке механик-водитель мог вести наблюдение за полем боя через перископ, смонтированный во вращающемся основании люка-лаза.

Средний танк Т-44.................................................................................................................

Башня Т-44 разработанная сначала, была довольно оригинальна. Ее корпус состоял из литой носовой части, литой башенной ниши, соединенных вварными бортовыми вставками из катаной брони и приварной крышей. Такая конструкция была продиктована тем, что до начала 1945 г. отечественные литые башни были довольно хрупкими, особенно в бортовой части. Лобовая часть башни имела толщину 90-мм, а кормовая - 70-мм-75-мм. Массовое производство таких составных башен было сочтено нецелесообразным, и уже в марте 1943 г. было принято решение о разработке цельнолитой башни Т-44.

Средний танк Т-44.................................................................................................................

1 - рым; 2 - маска пушки; 3 - перископический прибор; 4 - крышка входного люка; 5 - крыша башни; 6 - броневой сферический колпак люка вентиляции; 7 - наружный указатель; 8 - перископический прибор; 9 - оградительное кольцо вывода антенны; 10 - замок крышки командирской башенки; 11 - крышка командирской башенки; 12 - командирская башенка; 13 - скобы; 14 - отверстие для стрельбы; 15 - перископический прибор

Башня устанавливалась на погоне диаметром 1800 мм с шариковой беговой дорожкой. На крыше размешались два люка-лаза, один из которых стоял в крыше командирской башенки. Командирский люк имел вращающуюся крышу с одностворчатой крышкой. В задней части крыши располагался вентилятор боевого отделения.

Вооружение танка Т-44 должно было стать очень мощным. Оно предусматривалось из 85-мм пушки Д-5Т для линейных танков и 122-мм пушки Д-25Т для машин артиллерийского усиления. Но если 85-мм пушка ничем не отличалась от пушек КВ-85, ИС-85 и первой серии Т-34-85, то вторая была довольно оригинальна. От орудия Д-25-Т, установленного в ИС-122, пушка отличалась, во-первых, унитарным (или полу унитарным) выстрелом, во-вторых, немного уменьшенной длиной ствола и, в-третьих, уменьшенным на 2,3-3,2% пороховым зарядом. Правда, уже первые испытания орудий вызвали легкий шок. Не говоря уже о запредельной массе унитарного выстрела Д-25Т-44. заряжать указанную пушку в Т-44, ввиду ее низкой посадки и недостаточного "заднего отрезка" даже в башне с кругом обслуживания 1800 мм оказалось крайне затруднительным. Переход же к раздельному заряжанию резко снижал скорострельность, которая составила на опробовании не свыше 1 выстр./мин.

Средний танк Т-44.................................................................................................................

На Т-44 была проведена модернизация механизмов управления огнем. Танк получил все новейшие достижения в данной области - ломающийся прицел, кнопочный электроспуск орудия и пулемета, объединенное управление ручным и моторным приводом поворота башни. Все эти нововведения, будучи отлаженными на Т-44, позже были внедрены также и на танке Т-34-85. Поворотный механизм башни управлялся от рукояти ручного поворотного механизма, что позволяло перейти с ручного на моторный привод башни, не отрывая руки от рукоятки поворотного механизма.

Большая часть боеукладки (44 выстрела) располагалась в специальном стеллаже, установленном на месте, освободившемся от удаленного стрелка-радиста. Еше 16 выстрелов было размешено в башне (12 - в кормовой нише, 4 - на правом борту), а последние пять - у левого борта корпуса. Магазины к пулемету находились также в корпусе.

Средний танк Т-44.................................................................................................................

Энергетическая установка Т-44 состояла из двигателя В-44 (В-2-44), представлявшего собой доработанный дизель В-2ИС мощностью 520 л.с., снабженный всережимным регулятором и корректором подачи топлива. Поскольку двигатель устанавливался поперек корпуса в отделении, крайне ограниченном по высоте, ряд агрегатов с него были перенесены (например, водяная и масляная помпы) на новые места. Система охлаждения двигателя состояла из пластинчато-трубчатого радиатора, водяной помпы и вентилятора и за счет более удачного размещения радиатора оказалась несколько более удачной, чем на танке Т-34. Питание двигателя производилось от трех топливных баков общей емкостью 420 л, расположенных в специальных отсеках моторной перегородки. Поскольку баки были выполнены сообщающимися с атмосферой, перед запуском двигателя необходимо было наполнить систему питания при помощи ручного насоса.

Средний танк Т-44.................................................................................................................

Трансмиссия танка была в основном подобна трансмиссии Т-34 и отличалась от нее наличием специального повышающего редуктора - «гитары» и оказалась более надежной. Ходовая часть Т-44 состояла из ведущих колес, по конструкции аналогичных Т-34, за исключением того, что для улучшения условий зацепления роликов колеса с гребнями траков при износе шарниров траков его диаметр был увеличен до 650-мм (против 635-мм у Т-34). Опорные катки Т-44 были сдвоенными с наружными резиновыми бандажами и отличались от катков Т-34 уменьшенным диаметром - 780x660x150. Танк имел индивидуальную торсионную подвеску, по конструкции идентичную подвеске танка Т-43. Ленивец Т-44 был заимствован Т-34 предложенному заводом № 174 и с 1945 г. введенному повсеместно для Т-34 и Т-44. Гусеничная цепь на Т-44 была унифицирована с гусеничной цепью Т-34.

В четвертом квартале 1944 года было изготовлено 25, а в 1945 году 880 танков этого типа. В 1946 году в связи с началом серийного выпуска Т-54 производство Т-44 прекратили. Машина считалась секретной и не участвовала в сражениях Великой Отечественной войны, использовалась исключительно для подготовки танкистов. Т-44 стал своего рода переходным этапом к новым более мощным машинам, созданным и поступившим на вооружение Вооруженных сил СССР уже после окончания Второй мировой войны.



Смотрите также:


Добавление комментария

Ваше Имя:  
Ваш E-Mail:  
 
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
 
Введите код:  

 

Важно знать!
Если фильм не идёт:
скорей всего нужно установить приложения:
            Flash player               Opera
Если фильм тормозит: поставьте его в ходе
показа не надолго на паузу

O nas
RSS kanal
Ноябрь 2018 (2)
Октябрь 2018 (4)
Сентябрь 2018 (2)
Май 2018 (3)
Апрель 2018 (2)
Февраль 2018 (5)
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
 
 


 
Популярное на сайте:
 

 
Загрузка...
 


Последние комментарии:
  • Tankist 27.11.2018
    Последняя запись (2015)
    Tankist
       Правильное название - \"Последнее письмо\". Военная мелодрамма, с турецкой точки зрения, если не шедевр, то очень хороший фильм. Ну а с нашей...
       Фильм очень легко  смотрится, т. к. турецкие фильмы состоят из  подчеркнуто красивых кадров, смонтированных в клиповой манере с соответствующей приятной музыкой.
    Герой - мужественный красавец, рыцарь без страха и упрека. Героиня - сама любовь и верность. Чувства героев даны на уровне мимики, чтобы зрителю не заморачиваться. Хорошо сняты военные сцены, безукоризненная компьютерная графика. Благородное идейное содержание (почтить память героев первой мировой), песня в конце фильма, напоминающая по смыслу нашу \"От героев былых времен...\"
       Теперь то, что отличает этот фильм от очень близкого ему по духу советского шедевра \"Офицеры\", который, как известно, про то, что Родину надо любить и защищать. О том, что просто бросается в глаза.
       Фильм до предела идеологичен (флаг Турции играет в фильме роль главного символа) и наскв ...
  • Tankist 24.11.2018
    Штурмовой батальон 1917 (1934)
    Tankist
     Если кто-то не посмотрел этот фильм, он ничего не потерял. В фильме отлично сняты сцены боев (великолепная пиротехника, хороший оператор, по-моему, единственный игровой фильм, в котором задействованы первые танки), но сюжета, как такового, нет, героев тоже нет. Солдаты - единая серая масса, запоминается лишь солдат с трубкой, да  и то потому, что трубка необычная.
      Идейное содержание простейшее: немецкий солдат великолепен в сравнении с противником на поле боя и вне его. Французы - дураки и трусы, у англичан за душой ничего святого (атакуют немцев в рождественскую ночь). Зато немцы великодушны - зажигают елку для умирающего англичанина, подобранного на поле боя. Цитата из фильма: \"Значит, есть в нас что-то такое (понимай - великое), если против  нас ополчился весь мир\".
       1934 год, Гитлер уже пришел к власти...
  • 0laf25 23.11.2018
    Штурмовой батальон 1917 (1934)
    0laf25
     Вместо немецкого фильма 1934 года на сайте выложена современная фантастика. В чем дело? Разберитесь.
  • Tankist 21.11.2018
    Нюрнбергский процесс (1961)
    Tankist
       Шедевр американского кино. Более умного, глубокого и честного фильма никто в Голивуде потом не снял.
  • Tankist 13.11.2018
    Ярость (2014)
    Tankist
       Лихо снято, что и говорить. После просмотра не остается сомнений, кто же разгромил Германию. Американцы, конечно.
      Жаль, что мы до сих пор не экранизировали старую, еще времен Великой Отечественной войны, повесть Леонида Леонова \"Взятие Великошумска\". Там тоже про танк, но наш, советский. Для умных - прочтите и сравните с этим фильмом. 

  • Tankist 22.10.2018
    На страже смерти (2002)
    Tankist
      Вообще-то, самым жутким военным фильмом во всем мире единогласно считается фильм Элема Климова \"Или и смотри\". Что же касается этого фильма, снятого, надо сказать, практически безукоризненно в жанре horror, то главный вопрос здесь не в его смысле (все ужастики бессмысленны), а в том, на кой черт снимать всю эту чертовщину, будто на войне реальных ужасов недостаточно? 
       Ну и вопрос на засыпку - не являются ли вещи, подобные этому фильму, извращенным глумлением над памятью павших солдат? 

Кто онлайн:
all-user Сейчас в штабе: 7
anonim-user Духов: 6

user Солдаты: 
- отсутствуют

anonim Духи: 


robots Шпионы: 


 last-user Последние: 


Цитаты о войне:


«Это плохой план, который не может быть улучшен» — Публий Сирийский



» » Средний танк Т-44